• О специалисте
  • Фото
  • Услуги и цены
  • Отзывы 10
Аватар Юлия Владимировна Лапутина

Юлия Владимировна Лапутина

Была в сети больше недели назад

Мы проверили копию паспорта:
— следы редактирования
отсутствуют;
— имя, фамилия и фото
совпадают.

Принимает у себя
Рязань
Выезд к ученику
Рязань

О себе

Учитель-дефектолог с 20-летним стажем. Работа в детском саду для детей с нарушением слуха.

Работа учителем-дефектологом, сурдопедагогом в школе для детей с нарушением слуха.
Работа учителем-дефектологом в центре дистанционного образования с разными категориями детей.

Единственное, что требуется сейчас от каждого из нас — это нести лучик света…

Здравствуйте!
Меня зовут Юлия Владимировна Лапутина.
Я — потомственный педагог.
Рада приветствовать Вас на своём персональном сайте учителя-дефектолога.

Моя визитная карточка

Разрешите, рассказать о себе.

С самого раннего детства моя жизнь связана с детьми с особыми потребностями.
В детском саду мы дружили с мальчиком из семьи людей с нарушением слуха.
Также с неслышащими ребятами мы жили по соседству. Это мальчик и девочка с глухотой у слышащих родителей.
И в соседнем доме тоже жила девушка с нарушением слухового восприятия.

У друзей нашей семьи росла дочка с расщелиной верхней губы. Так называемая «заячья губа» не препятствовала нашему общению. Это был опыт особого взаимодействия.

Девушка на инвалидной коляске каждый день встречала нас на крыльце подъезда и просила с ней поговорить, поиграть в словесные игры, просто посидеть рядом. Ежедневно мама или папа этой девушки выносили ее на руках на улицу, сажали в инвалидное кресло, чтобы расширить круг общения и дать возможность подышать свежим воздухом. Этот подвиг они совместно с мужем совершали всю жизнь после неудачной пункции мозга в младенчестве.

В нашей спецшколе № 5 с английским уклоном уже много лет назад осуществлялось инклюзивное образование особых детей. Мальчик и девочка с особенностями развития эмоционально-волевой сферы были нашими соучениками. По-разному дети относились к ним. Мы старались поддержать мальчика, получая взамен тепло и чистоту его сердца, а девочку — не обидеть даже мысленно.

С особенностями детей с детским церебральным параличом мне пришлось познакомиться в юном возрасте, когда у наших родных появилась дочурка с этим недугом. Она звонила нашей бабушке, молча слушала голос в телефонной трубке, что-то говорила по -своему. Её активная мама вложила в дочь силу, благодаря которой сейчас эта девочка стала замужней дамой, любящей и заботливой мамой очаровательной говорушки, и получила высшее образование.

В ВУЗе, который я окончила, снова мне встретились люди с нарушением слуха. Мы учились с ними вместе в одной группе Московского Государственного Открытого Университета. Они учились с нами наравне. Молодой человек с глухотой и позднооглохшая женщина средних лет получили высшее образование и стали учителями-дефектологами, сурдопедагогами.

Инклюзивная смена в лагере «Радуга» в Мещерской стороне была организована много лет назад для детей с самыми разными нозологиями. Мы жили и работали там вместе с нашими воспитанниками, когда я была помощником воспитателя специализированного детского сада № 65 г. Рязани для детей с нарушением слуха. Здесь мы получили неожиданно широкий опыт общения с особыми детьми.

Опыт инклюзивного образования начинал формироваться у меня еще и тогда, когда я работала в школе № 18 г. Рязани для детей с нарушением слуха, и брала с собой в летний православный лагерь «Озерный» наших учеников, включая их в общение и жизнь с обычными детьми в необычных условиях. Это был очень интересный, трудный, живой, позитивный опыт.

И ещё я проводила дни с тяжело умственно отсталой девочкой- подростком, пытаясь научить ее тем знаниям и умениям, которые должны быть у детей школьного возраста.

Жизнь познакомила меня с детьми с самыми разными категориями нарушений развития. Не по наслышке мне известны их способности и возможности. Это жизненный опыт, ценный и неотъемлемый, многолетний и многообразный.

Моя трудовая жизнь началась в специализированном детском саду для детей с нарушением слуха, куда я попала по воле Божией после окончания нашего замечательного рязанского педагогического училища. Я работала здесь помощником воспитателя, воспитателем. После окончания МГОПУ стала учителем дефектологом в школе для детей с нарушением слуха.

Уже несколько лет я работаю в уникальной школе- школе дистанционного образования — Центре образования «Дистанционные технологии».

Сейчас я имею опыт общения, обучения, воспитания детей с нарушением слуха (неслышащих, слабослышащих, позднооглохших, потерявших слух из-за травмы, детей с кохлеарной имплантацией), опыт работы с детьми с расстройствами аутистического спектра, с задержкой психического развития, с умственной отсталостью разной степени, с детьми с нарушением движений, с нарушением речевого развития дошкольного и школьного возраста.

Я не представляю свою жизнь без этих детей и их родителей, их жизненной силы, их слабости, их успеха, удивительных способностей и их благодарных улыбок при встрече.

Расскажу вам о своей работе, если хотите.

Как учитель-дефектолог я работаю в дистанционной школе с необыкновенными детьми. Это дети с особенностями развития. Относятся эти ученики к разным нозологическим группам. Есть среди них ребята с нарушением слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, со сложной структурой дефекта, с соматическими заболеваниями, с нарушением речи.
У каждого из них, в силу особенностей развития, есть трудности в общении — одной из важнейших потребностей и социально-значимых функций человека. У детей с общей закономерностью аномального развития существует тенденция к ограничению социальных контактов, нарушения взаимодействия с социальной средой, трудности социальной адаптации. Детям с ограниченными возможностями здоровья необходимо расширение социального опыта, включение в жизнь во всем ее многообразии и богатстве.

Замечательный российский проект «Дистанционное образование» подарил невероятную возможность детям с ОВЗ расширить границы общения с окружающим миром, получить доступ к огромным ресурсам сети Интернет, проявить себя в тех областях, которые ранее были недоступны. Что особенно важно, в связи с этно-территориальными, культурно-экономическими особенностями и кадрово-квалификационными возможностями нашей страны, позволяя реализовать системные принципы: Лучшие специалисты в каждый дом; чем сложнее проблемы — тем лучше специалист.

Создание безбарьерной информационно-образовательной среды дает возможность всем детям с ОВЗ расширение зоны социальной коммуникации, что способствует их вовлечению в активную жизнь общества и адаптацию. В нашем Центре Образования «Дистанционные Технологии» дети с ограниченными возможностями здоровья и их родители получают образование с первого по одиннадцатый класс средней школы, учатся взаимодействовать друг с другом и со взрослыми, ориентироваться в окружающем мире, решать задачи профессионального самоопределения, и получают необходимые для этого навыки.

На своих коррекционно-развивающих занятиях мне приходится формировать у детей с трудностями в речевом общении умение начать и продолжить разговор, задать вопрос, выразить свои намерения, просьбу, пожелание, опасения, завершить разговор, спокойно выразить отказ и неудовольствие, благодарность, сочувствие, выражать свои чувства и эмоции, обращаться за помощью, делиться своими воспоминаниями, выводами, открытиями, планами.

Процесс взаимодействия с учеником и его семьей начинается с установления личного контакта и, конечно, с оборудования рабочего места ребенка. Каждому обучающемуся предоставляется учебное оборудование (компьютер, принтер, сканер, веб-камера), высокоскоростной доступ в Интернет, цифровые фотоаппараты, электронные микроскопы и другие технические средства на все время обучения.

Обследование и последующая за ним работа по развитию коммуникативной функции речи — это главное направление в работе с детьми с нарушением слуха. Использование всех анализаторов восприятия по всем его работоспособным каналам в работе над речью детей с нарушениями слуха в условиях дистанционной школы приобретает особое значение.

Обследование речи учеников с нарушением слуха проводится на слухо-зрительной основе и только на слух, с аппаратами и на голое ухо. Необходимым условием обучения детей является обязательное ношение индивидуальных цифровых слуховых аппаратов на всех уроках и во внеклассное время. Не все дети с этим нарушением любят пользоваться звукоусиливающей аппаратурой, но необходимо постепенно приучать их к этому.

Обследование состояния слуха является основой последующей работы по развитию речи ребенка с тугоухостью или глухотой в ее коммуникативной функции.

При обследовании слуха, реализации устойчивого опознавания и различения детьми различных звуков используются готовые дидактические аудиофайлы, индивидуальные нарезки музыки, создаваемые педагогами в специальных компьютерных программах, неречевые звучания, интерактивные игры со звуками, упражнения на восприятие речи только на слух без зрительной опоры. Эти же приемы в дальнейшем способствуют решению задачи слуховой тренировки в условиях дистанционной школы. Проводятся упражнения на восприятие не только знакомого голоса, но и голосов других дикторов, что помогает ребенку с нарушением слуха привыкать к многообразию речевых форм и общаться с разными людьми.

Обследование навыков чтения с губ у детей с нарушением слуха проводится при организации четкого зрительного восприятия органов артикуляции взрослого, что является необходимым условием общения с детьми с нарушением слуха. В дистанционной школе это не всегда возможно и, тем не менее, надо стараться обеспечить это требование. Использование наглядности становится подспорьем в этом вопросе. Видео-файлы с записью правильной артикуляции можно и нужно использовать на коррекционно-развивающих занятиях с данной группой детей. Тематические презентации, интерактивные игры вносят разнообразие, повышают активность детей с нарушением слуха на коррекционных занятиях.

Опора на тактильно-кинестетические ощущения очень важна для детей этой группы во время коррекционный занятий, при обсле

Образование

Окончила факультет дефектологии Московского государственного открытого педагогического университета, квалификация – учитель-дефектолог, сурдопедагог1994–1999 гг.
Подтверждено документом
Рязанский государственный университет имени С.А. Есенина, профессиональная переподготовка по программе «Коррекционная педагогика»2017 г.
Подтверждено документом

Опыт

Репетиторский стажс 2003 г. (21 год)
Преподавательский стаж: детский сад, воспитатель (с 1993 г.); школа, учитель-дефектологс 2004 г. (20 лет)
На сервисе с марта 2017 г. (7 лет)
Подтверждено Профи

Достижения

Диплом за 1 место в региональном конкурсе дидактических пособийс 2023 г. (1 год)
Благодарность Министерства образования Рязанской областис 2023 г. (1 год)

Фотографии2

Услуги и цены

5%
Для многодетных семей

900 /60 мин.

900 /60 мин.

900 /60 мин.

900 /60 мин.

850 /60 мин.

850 /60 мин.
Все услуги и цены 14
Длительность занятия — 60 мин.
5 
4 
3 
2 
1 
10
0
0
0
0
Кристина

Пять с плюсом

Логопеды
Нужно было поставить дочке звуки Р и Л. Справились с этим в короткие сроки. Занятия интересные , разнообразные. Мы остались очень довольны !
Светлана
Логопеды
Дамир

Пять с плюсом

Логопеды
Кристина
Логопеды
Марина
ЛогопедыКоррекция нарушений устной и письменной речи
Алексей

Пять с плюсом

Логопеды
Юлия - высококлассный специалист! Работает на успешный результат клиента - изучает глубоко проблемы и разрабатывает кастомизированные планы развития речевых способностей для любых нестандартных ситуаций. Мне 45 лет и я живу в другом городе, но не смотря на эти факторы, она погрузилась в мои проблемы и задачи, и каждое занятие предлагает отличные упражнения, подходящие взрослым с моим заболеванием. Спасибо ей большое!
Татьяна

Пять с плюсом

Логопеды
Марина

Пять с плюсом

Начальная школа
Очень понравился педагог, заинтересовала ребёнка и в то же время требует от него выполнения того, что он считал невозможным. Спасибо, теперь мы знаем, что невозможное возможно.
Юлия

Пять с плюсом

ЛогопедыПостановка звуков
Ирина Александровна
ЛогопедыСурдопедагогика
Всё хорошо, хороший педагог. У нас много проблем (ребёнок слабослышащий), поэтому своя специфическая задача. Преподаватель научила правильному произношению, звукам, правильно говорить слова. У нас много проблем. Во-первых, педагог пунктуальный, доброжелательный и коммуникабельный, готовилась к урокам, приносила домашнее задание, как положено. Всегда, когда нам было неудобно, педагог переносила занятия, никаких проблем не возникало.
Отзыв зафиксирован со слов клиента по телефону
Каждый отзыв перед публикацией проходит проверку на неподдельность. Анонимные сообщения не рассматриваются. Тексты не редактируются и не фильтруются — все прошедшие проверку публикуются «как есть».